India Time. Part 15. Udaipur

В Хампи было очень хорошо, но мне уже не терпелось оказаться в следующем месте. Теперь я направлялась в штат Раджастан – одно из самых известных туристических мест в Индии. Но впереди еще два дня дорожных приключений!

Автобусом из Хоспета я за несколько часов добралась до Хубли, где пересела на поезд в Мумбай. Там, на вокзале со мной произошёл один забавный случай. Я ничего не ела с самого утра и решила купить на платформе какие-то пирожки с подливкой, похожие по виду на пончики, только не сладкие. Пока мне их готовили я, между делом, сразу расплатилась. Но через пару минут первого продавца заменил другой. Он закончил подогревать мои пирожки и вручил их мне на картонной тарелке. Я поблагодарила и присела поесть на лавочке поблизости. Только вот он всё как-то сердито смотрел на меня, я не понимала почему, что не так. А потом он подошёл ко мне и говорит: «Платить-то будете?». Я ему ответила, что заплатила уже, но мне кажется, что он меня не понял… Потому что хоть он и вернулся за свой прилавок, но иногда покрикивал на меня оттуда, что пора бы и заплатить уже, и всё смотрел и смотрел. А я всё отвечала, что уже отдала деньги предыдущему продавцу, но он лишь недовольно качал головой. Неловко как-то даже было мне есть под его строгим пристальным взглядом. Так что я очень быстро покончила с едой и пересела на лавочку подальше. И надо же было мне умудриться попасть именно в пересменок. А пирожки, тем не менее, были очень-очень вкусные! 🙂

На поезде я ехала остаток дня и ночь, а рано утром прибыла на совершенно сумасшедший вокзал в Мумбай. В поезде, кстати, тоже случилась история с едой. Мои соседи решили угостить меня чапати с масалой. Намазала я одну лепёшку слегка масалой и попробовала.. Чуть не ахнула – это было тааак остро, невообразимо просто. Извержение вулкана. И тут соседи спрашивают, как мне? Пришлось сказать, что очень вкусно, чтобы не обижать. А есть я это не смогла. Даже по чуть-чуть. Ну а поскольку они всё сидят и посматривают на меня, было неудобно отложить лепёшку в сторону. Кусочек за кусочком, отрывая пальцами, я выкидывала их в окно, когда они отворачивались. Так я от нее и избавилась. Я этим не горжусь, но ничего другого придумать не смогла в тот момент.

А теперь сумасшедший вокзал Мумбая. Не успела я выйти с платформы, как на меня тут же кучей слетелись таксисты. Со всех сторон все кричали на меня, преграждая мне путь и спрашивая, куда мне надо. А когда меня окружает такое количество людей у меня обычно только одно желание – поскорее сбежать. Что я и сделала.

А я ведь даже и не знала, куда мне идти. Потому я решила сперва выйти к большой дороге с городским транспортом и там поспрашивать у людей. Мне нужно было как-то найти главный автобусный вокзал. Вот только людей-то я и не встретила, это было очень раннее утро. Я шла вдоль дороги, надеясь увидеть какую-нибудь автобусную остановку и тогда уж спросить у водителей. Вскоре я ее нашла, но водители то ли меня не понимали, то ли здесь и правда нет нужных мне маршрутов. Очень долго стояла там, дождь еще пошёл, обычных прохожих почти не встречалось. Я не знала, что делать. Уже думала идти пешком от безысходности, но вдруг одно такси остановилось рядом, кого-то высадили. Я решила воспользоваться случаем и подошла к водителю. Он сказал, что до депо очень далеко ехать и автобусы отсюда в том направлении не ходят. Предложил меня довезти и я согласилась. А ехали мы не так-то уж и долго, минут 7 всего. Из окна я, вытаращив глаза, смотрела на Мумбай – огромный город с огромными домами – ну очень-очень высокими! Я тогда так обрадовалась про себя, что мне не нужно здесь останавливаться. Я уже совсем отвыкла от таких больших городов.

На вокзале мне сказали, что обычные городские автобусы в Удайпур (первый пункт моего Раджастанского маршрута) не ходят, только туристические. Поэтому пришлось купить место в слипер басе. На этот раз, вспомнив об опыте с Дарджиллингом, я взяла лежачее место. Автобус должен был отправиться лишь через несколько часов, потому мужчина, что продал мне билет, порекомендовал мне пойти подождать в Макдональдсе. Но время всё еще было слишком раннее, потому я сперва посидела часик на ж/д вокзале, заодно подзарядив телефон, а уж потом отправилась в Макдональдс. Там я впервые попробовала пару вегетарианских булочек – жаль, у нас такие не делают, очень вкусные. Купила еще перед выходом парочку в дорогу 🙂

Вернувшись в туристическое бюро, я узнала, что автобус оказывается отходит не отсюда и меня доставили к нему на такси. Там меня ждал сюрприз – моя полка была в самом конце салона. Ох, как меня там трясло.. Особенно пока мы ехали по городу. А ехали мы по нему ооочень долго. Я пробыла в Мумбае всего несколько часов, но уже успела его сильно невзлюбить. То кочки, то ямы, то лежачие полицейские – всё это я чувствовала на себе, каждый раз взлетая до потолка. Я надеялась, что когда мы выберемся из этого бесконечного города, станет полегче. Это было невыносимо. Но всё-таки однажды закончилось.

По идее мы должны прибыть в Удайпур в 6 утра, я завела будильник на 5.30. Но еще до того, как он зазвонил, меня вдруг разбудили. Работник автобуса сказал, что мы уже приехали. Я посмотрела сперва в окно. Там ночь. Потом на часы. 3:50. Я спросонья спросила «что так быстро?», хотя сейчас понимаю, что это очень глупый вопрос – приехали и приехали. Помню, пока я шла по коридору автобуса все смотрели на меня и хихикали. Не представляю почему.

У автобуса меня конечно же сразу окружили водители мото-рикш и все давай в один голос спрашивать, куда меня везти, по ходу еще и вырывая чемодан из моих рук. Ох, какая я злая была. Я сама не понимала еще куда мне надо, а они тут набросились. Помню, я довольно грубо им всем ответила, что никуда меня везти не надо и отошла как можно дальше, чтобы хоть выдохнуть и сообразить что теперь делать.

Сперва я посмотрела карту. До моего отеля 5 км. Не так-то уж и много. Время заселения – 10 утра. Сейчас 4. Спешить мне было совершенно некуда и я решила идти пешком. Очень надеялась, что телефон выдержит до того, как я доберусь до места. Некоторые водители, сев в свои рикши, догоняли меня и пытались уговорить поехать с ними. Я в теории была бы и не против. Но вот привезут они меня, а там всё равно закрыто. Смысла никакого нет. Я решила, что лучше идти медленно и тянуть время.

Спряталась за какой-то палаточкой, чтобы умыться – без этого я никак не могла толком проснуться. А потом отправилась на «прогулку» по тёмным и безлюдным улицам «Белого» города Удайпура. Как там было тихо – но оттого мне было даже спокойнее. Улицы можно было переходить так легко, как никогда! Единственное, что меня смущало – это уличные собаки. Их было много. И они все лаяли на меня. По дороге я немного заблудилась (там иногда такие лабиринты из улиц) и забрела в какой-то узкий переулок. Иду и вдруг вижу посередине дороги – собака, а рядом – на крыше машины еще одна, да такая огромная! Они резко встали и начали рычать на меня, подходя ближе. Если бы я побежала – они бы побежали тоже. Так что я взяла себя в руки и, читая про себя молитву, пошла им навстречу, стараясь сильно не пугаться. Они меня не тронули, но пока я была в зоне видимости всё еще рычали на меня. Когда я свернула за угол, наконец, выдохнула спокойно. Очень мне было страшно, но, к счастью, обошлось. Через какое-то время я вышла на правильную дорогу и оказалась на набережной.

Уже светало. Когда я добралась до отеля, солнце уже почти встало, но было лишь 5 утра. Мне повезло, что ворота были открыты и я зашла – хоть у дверей ждать не придётся. Я оказалась во дворе, окружённым несколькими зданиями. Я не знала куда идти или постучаться. Свет нигде не горел и лишь одна комната была открыта – там спали мужчина и женщина, я подумала, что это вряд ли хозяева отеля (это были они! :)). Индусы обычно просыпаются очень рано и я решила посидеть на какой-то недостроенной лестнице, подождать – я была уверена, что через час какой-нибудь работник отеля уж точно проснётся. И я оказалась права. Через 1,5 часа мимо, не заметив меня, прошёл пожилой мужчина. Когда он вернулся, я помахала ему рукой. Он ужасно удивился и отправился в ту комнату, где спали мужчина и женщина. Они что-то ему сказали и он, вернувшись ко мне, взял мой чемодан и повёл в самый большой дом на второй этаж. Я спросила не нужно ли сперва зарегистрироваться, и он ответил, что мол всё потом, идите поспите сперва. Ах, как я была счастлива последовать его совету 🙂

Мой отель находился прямо у озера, в самом центре города – как удобно! Я отправилась исследовать окрестности сразу как только выспалась и сделала срочные дела по работе. Здесь у меня не было никаких особенных планов, кроме как найти одно красивое старинное кладбище. Но это завтра.

А сегодня – узкие улицы и белые дома. Город мне очень понравился, он показался мне маленьким и очень уютным. Здесь так приятно просто ходить пешком. Люди такие приветливые и охотливые до разговоров. А самое чудесное место тут – большое озеро с королевским дворцом на берегу и еще одним, поменьше – посреди воды. Вечером здесь так красиво – повсюду огни и их отражения.

Здесь в Удайпуре случайно прошёл мой первый (и пока последний) урок русского языка. На набережной я встретила ребят, работающих в закусочной неподалеку. Они спросили откуда я (ну, это как обычно), а узнав, что из России, так обрадовались. Один из этих пареньков попросил дать ему небольшой урок русского – очень ему нравится изучать иностранные языки. Мы присели у входа в их заведение, мне принесли чай, а он притащил бумажку с ручкой и попросил записать ему фразы, которые он хотел бы выучить. А после он пытался их произнести. И знаете, у него здорово получалось! Какие-то слова давались сложно, но как только он понимал, как верно их прочитать, то тут же воспроизводил без труда. Молодец, одним словом. 🙂

До кладбища я добралась, но там было так пустынно – только я и коровы. 🙂 Вход был закрыт, так что я пролезла под цепью – вроде никто не отругал. Я всё-таки очень долго сюда шла и совсем не хотела возвращаться ни с чем. Назвать это место «кладбищем» даже язык не поворачивается. Это настоящий архитектурный музей под открытым небом. Каждый памятник здесь выглядит, как сказочный мини-дворец – именно такую Индию я очень хотела увидеть и вот – мечта сбылась!

А самое большое впечатление на меня в Удайпуре произвел городской дворец. Это что-то совершенно невероятное – там можно было фотографировать буквально на каждом шагу – все эти завитушки и загогулинки, орнаменты и узоры, крохотные резные окошки – и на каждом – решётки или стекла со своим особенным рисунком, росписи на стенах, комнаты с цветными зеркалами или с лепниной, сады и террасы, да столько всего – не перечесть. Всё в этом дворце поражало мое воображение и приводило в дикий восторг. Как-то за день до этого я встретила одного мужчину на улице и он сказал, что в этом дворце смотреть нечего. Ох, как он был неправ!

Времени, отведённого мне для Индии, оставалось всё меньше, и потому в Удайпуре я провела лишь два с половиной дня. Зато таких хороших! Жаль только, что не успела посмотреть еще один дворец на вершине горы. Возможно, в следующий раз…

А теперь меня ждет пустыня!