Поход на гору Индюк | 2022

Этим летом осуществилась моя маленькая мечта – я, наконец, залезла на легендарную гору Индюк. Столько раз видела ее из окна поезда рядом с Туапсе, и вот – теперь побывала на самой ее вершине, на тех самых, как раньше казалось, неприступных скалах. Хочу рассказать вам про этот маршрут – может быть и вы однажды надумаете его пройти.

В этот поход я отправилась, конечно, не одна, а с довольно большой компанией – с сестрой, мамой, папиным другом, двумя друзьями друга и его же дочкой. Всего нас было 6 человек. Мы с мамой и сестрой лишь пару раз были в походах, а вот папин друг с его спутниками – очень опытные товарищи. Именно они и стали нашими гидами в этом путешествии.

Добираемся до начала маршрута

Итак, в первую очередь от Туапсе нужно добраться до населенного пункта Индюк, он примерно в 40 км от города. Мы доехали на машине, но можно также и на электричке до одноименной станции. В Индюке мы свернули с основного шоссе на узкую тропу вдоль реки. (Точное место можно посмотреть на карте). Далее еще минут 10 ехали до самого конца поселения. Кстати, в начале пути был тоннель. Если река полноводная, проехать там будет сложновато на обычном легковом автомобиле. Но в июле воды было не так много и мы медленно и осторожно преодолели это препятствие.

А в самом конце деревни, когда река снова пересекла нам путь, мы оставили машину, надели рюкзаки и отправились в путь. Начало маршрута я буду считать отсюда.

1 Этап. Поднимаемся по вулканическому пути
Длительность – 30/40 минут

Мы перешли реку, перепрыгивая с камня на камень. И деревня закончилась через пару домов. Здесь сквозь деревья уже можно было увидеть скалистые вершины Индюка. Отсюда гора казалось нереально высокой и далекой. Даже и не верилось, что уже через несколько часов мы будем там.

Не успели мы выйти за пределы деревни, как дорога резко стала очень крутой. В тот момент я и не подозревала, что это не временные трудности, а так будет всегда – вернее, будет становиться только круче.

Вулканическим я назвала этот путь из-за необычной черной земной породы. Я прежде в этих краях такую не встречала. Есть предположение, что Индюк когда-то давно был вулканом под водами древнего океана Тетис. Так что, может быть поэтому тут такая черная каменистая земля.

Этот этап сравнительно недолгий. И он легче остальной части пути, так как между крутыми подъемами здесь встречаются пологие места, где можно немного перевести дух. Когда доберетесь до линии ЛЭП и пересечете маленький ручей, начнется второй этап пути

2 Этап. Пробираемся сквозь папоротники
Длительность – 50/60 минут

Почти сразу после ручья тропа привела нас в лес. Я так понимаю, что в этом месте расходится сразу несколько троп. И можно было бы идти вдоль линии ЛЭП, чтобы зайти на Индюка более пологой дорогой. Но мы шли за нашим гидом и он решил сократить. Поэтому для нас начался долгий и крутой подъем, всё время только вверх.

День был солнечным, очень жарким, поэтому идти по лесу все же было приятнее, чем по открытой местности. Тем более, что лес очень красивый – здесь много дубов, каштанов, встречались кусты черники, ежевики, и повсюду папоротники. Порой они были даже с нас ростом и закрывали собой тропу.

В начале этого подъема было еще одно распутье – дорога шла либо прямо, либо резко в сторону по склону. Мы, конечно же, выбрали второй вариант, и наш путь стал еще более крутым. Иногда сквозь ветви деревьев мы наблюдали, как поднимаемся все выше и выше. Где-то минут через 40-50 мы дошли до лагеря и даже встретили там людей – первых за всё это время.

Ну, а потом, финальный подъем по корням и камням. Здесь мы уже не просто шли, а практически лезли, время от времени хватаясь руками за всё, что было можно. Тут тропа стала просто нереально крутой, под градусов 70 наверное, зато сказочно красивой. Здесь уже встречались первые останцы в окружении древних деревьев и даже небольшие пещеры.

Когда взобрались по этому подъему, нам осталось только обогнуть скалистые вершины Индюка и зайти в самую их сердцевину, выйдя к, так называемой, горе Сыр. Я думала, что на этом наш путь закончился, но, оказалось, что мы залезем на самую высокую точку горы. Я тогда не знала, что это возможно даже.

Этот второй этап был непростым, потому что дорога ни на секунду не становилась пологой. Вместо того, чтобы обойти гору и зайти на нее по хребту, мы буквально карабкались на нее сквозь дебри леса. Очевидно, это не самый популярный маршрут здесь, так как мы не встретили ни одного человека по пути (кроме тех людей в лагере). Но все же, хоть это было и не очень легко, мы добрались до вершины всего за 1,5 часа!

3 Этап. Карабкаемся на вершину
Длительность – 30/40 минут

Как видно на фото, вершина горы Индюк состоит из группы останцев – изолированных горных массивов. Нам предстояло взобраться на самый высокий из них.

От горы Сыр мы сперва немного спустились в сторону основной гряды скал, а затем начали карабкаться. Это самый крутой участок пути. И здесь вам не понадобятся ваши треккинговые палки, оставьте их внизу – освободите руки и лезьте.

Мы поднимались по узкой расщелине в окружении гигантских горных исполинов. Ветер буквально сносил с ног. Тут нужно быть очень-очень осторожным. Почти на самом верху мы в начале залезли на скалу пониже. Ох, там ветер стоял такой, что если бы я не держалась, могла бы и улететь. Но какая красота вокруг! Мы недолго полюбовались отсюда волшебными видами, и начали наш финальный подъем на самую вершину Индюка.

Не думала, что это возможно без снаряжения. Скала почти отвесная. Один из наших опытных гидов был с веревкой. Многие поднялись с ее помощью. Я же не могла решиться оторвать руки от скалы, чтобы схватить ее, поэтому залезла так, без нее. Но, скажу честно, меня буквально трясло от ужаса. Так как если сорваться – лететь вниз высоко, и там голые скалы. Так что будьте очень осторожны здесь, друзья.

На самом верху, конечно, тоже стоял сильный ветер. Поэтому лазили там очень аккуратно, держась все время руками за камни. Но как там захватывает дух – словно мы на вершине мира. Непередаваемые ощущения!

Спуститься вниз, к горе Сыр, не составило особого труда. И отсюда мы продолжили наш путь к горе Индюшка.

4 Этап. Идем на Индюшку
Длительность – 120 минут

Время еще было достаточно ранее, около 11 утра, поэтому мы решили не останавливаться на достигнутом, а посмотреть еще и соседнюю гору, чуть пониже, Индюшку. Путь к ней лежал вниз по хребту и занял у нас примерно минут 40-50. Тропа не скажу, что простая, так как постоянно встречались огромные камни и на них нужно было вскарабкиваться. Но все же, это было сильно проще подъема, который мы недавно преодолели. Здесь уже часто встречали людей, идущих и вниз, и вверх по хребту.

Кстати, примерно в середине этого пути не пропустите природную смотровую площадку. Она капельку в стороне от тропы и на нее тоже нужно немного залезть, зато оттуда открывается потрясающий вид на Индюка и многие другие вершины вокруг.

Когда мы добрались до лагеря в милом сосновом лесу у подножия Индюшки, мы решили сделать там привал и немного отдохнуть перед тем, как залезать на гору. Там мы пополнили наши запасы вкуснейшей прохладной водой из горного родника, ей же умылись, и пообедали. А Сергей Павлович (тот, что взял веревку) еще и приготовил нам горячий чай, который мы выпили с огромным удовольствием и благодарностью.

Прямо от лагеря вверх мы снова полезли какой-то крутой тропой к скалам Индюшки. Это не заняло много времени – минут 5. Да и на саму Индюшку не составило большого труда подняться. Лишь в начале пути нужно было снова проявить немного чудес скалолазания, а затем просто подняться по короткой тропе к самой вершине. Именно отсюда, с Индюшки, мне кажется, открывается самый сказочный вид на Индюка.

5 Этап. Спускаемся вниз
Длительность – 200/220 минут

Мы немного посидели на вершине, и пришло время спускаться вниз. Долго наши гиды спорили как бы нам лучше пойти – так как троп там немало. В итоге решили дойти низом до первого лагеря, где мы встретили людей, и дальше идти той же дорогой, которой поднимались.

Прямо от самой Индюшки мы спустились по узкой тропе вниз и снова пошли каким-то непопулярным, но по идее, более коротким путем. Здесь, друзья, так много распутий, что даже наши гиды порой терялись куда же идти дальше. И все же мы благополучно сквозь густой каштановый лес добрались до лагеря. Ну, а дальше только вниз пока мы не вернулись к нашей машине. По пути еще останавливались пособирать дикой ежевики, которой тут росло очень много. И вот, наше маленькое, но захватывающее путешествие подошло к концу.

Как я рада, что эта моя маленькая мечта, наконец, исполнилась. И даже больше, чем я рассчитывала. Ведь для меня стало сюрпризом, что мы сможем залезть на саму скалу. Сквозь страх и неуверенность я с этим справилась, и мне даже это очень понравилось!

Мне бы, наверное, хотелось бы подняться еще раз, но с палаткой, чтобы увидеть скалы Индюка в окружении облаков ранним утром. Ну, и попробовать пройти тем основным маршрутом от ж/д станции Индюк по хребту, которым все ходят – просто для сравнения.

А что же до нашего маршрута.. Да, он был очень крутым, но вместе с тем и не слишком долгим, и потому, мне кажется, что каждый бы справился с этим подъемом. И все мучения определенно будут того стоить, когда вы окажетесь на самом верху и почувствуете себя таким счастливым от того, что всё преодолели!

Эти летом, я успела сходить еще в два незабываемых похода. Про них расскажу уже в следующий раз.